Те. Книга 1.
Глава 5
Оказавшись в «зоне», Гаврила сразу переменился. Он понял, что отступать уже поздно и надо дело делать. Взяв часть вещей, он, уже не базаря, пошёл вперёд в недра «зоны».
На границе «зоны» ещё не было тех ужасов, которые их ждали впереди. Всё же, сразу чувствовалась отчуждённость этих мест. Гаврила выбирал путь так, что шли они всё время по лесу. Он также избегал тех мест, где велись работы по очистке от атомных следов. Хотя, зачастую явно было слышно, что работы идут.
Лес, видимо, в своё время был хорошо присмотрен, и по лесной дороге идти было нетрудно. Поэтому, они прошли уже порядочное расстояние, когда Гаврила остановился возле, великолепно оборудованного для отдыха, места. Здесь было всё, как нельзя лучше, для привала. Была уютная беседка, был большой деревянный стол со скамьями вокруг него, в стороне стоял красивый навес, который мог защитить в случае дождя, было подготовлено место для костра.
Пока они шли по «зоне», Гаврила уныло молчал, да и Хан не тревожил его разговорами. Когда Гаврила остановился в таком месте, Хан промолвил:
– Странновато выглядит это местечко, учитывая, где мы находимся.
– Странно не то слово, – ответил Гаврила. – Это место жутко! По нему можно судить, какая красота тут была раньше, и как кипела тут жизнь.
Хану представления о красоте и жизни других людей были чужды. Он привык думать и заботится только о себе.
– Ничего, зато теперь это место персонально наше.
– Неужели ты, Хан, не боишься? Какая зараза теперь вокруг!
– Что тут бояться. Мы всю жизнь только и делаем, что боимся. Ты думаешь, в тюряге и в жизни своей - я о своём здоровье только и заботился? Итак, жизнь и души наши – пропащие! Что боятся, если не знаешь чего!
Гаврила посмотрел на сурового и мрачного Хана и подумал: «Ну и компаньончика нашёл я себе».
Вслух же проговорил:
– День к концу идёт уже. Дорога нам - ещё далёкая, и дальше будет не так красиво. Зачем нам по страшным местам впотьмах шастать? Давай-ка, здесь, на ночь останемся. Ночи стоят тёплые. Место тут удобное. Ночью никто сюда не пожалует. Завтра встанем раненько и дойдём до Лешего.
Хан не возражал, он привык к ночлегам в разных условиях. Тут же было - не так уж и плохо! Они достали продукты и бутылку водки, и расставили всё это на столе.
* * *
Когда Следопыт, вслед за друзьями, пролез через дыру в ограде, то сразу понял, что далеко не только двое человек проходили тут, перед ними. Поняли это и другие члены экспедиции. Пончик сказал с сомнением:
– Говорил я! Нельзя было засиживаться. Сдаётся мне, не найти нам тех обормотов.
Следопыт, посмотрев вокруг, сразу отличил, где след свежий. Он уверенно пошёл вперёд, сказав друзьям:
– Не волнуйтесь, идём! Сразу видно - «эта дорога, по этой дороге идёт».
В начале пути путешественники шли не спеша, но, всё ж, двигались вперёд довольно быстро. Следопыт обратил внимание, как расчётливо выбирал путь Гаврила. Они всё время шли так, что обнаружить их присутствие - посторонним было трудно. Следопыт с жалостью смотрел на прекрасные места, которые были теперь никому не доступны. Наконец, он, по всем видимым ему признакам, заметил, что продвижение вперёд Гаврилы и Хана замедлилось. День близился к концу. Он понял, что вскоре они остановятся на привал. Увидев впереди, подходящее место для разбития лагеря, он направился к нему и остановился.
– Пора нам ставить тут палатки и устраиваться на ночлег. Наша уважаемая парочка, Гаврила и Хан - недалеко где-то впереди, уже свой лагерь наверняка обосновала.
– Как это, ты так уверен? – засомневался Пончик. – Может, они «чешут» вперёд, без оглядки!
– Тебя послушать, так тебе больше всех не терпится их настигнуть, – с улыбкой сказал Дядя Стёпа. – Я поддерживаю Следопыта. Место тут хорошее.
Друзья имели две четырёхместные палатки. Они живо расставили их и устроились рядом, поужинать. Разговаривали они не громко и спокойно провели вечер. Отправились спать довольно рано, чтобы хорошенько отдохнуть. В одной из палаток разместились Дядя Стёпа, Лом, Джигит и Пончик, в другой - Следопыт, Штурман, Ветрогон и Чайник. Когда они уже устроились по местам, Следопыт, лёжа в их палатке, спросил Ветрогона:
– Послушай, Ветрогон, что за компанию ты собрал?
– Мы с Пончиком в одной фирме водителями работаем. Нам давно были любопытны успехи Гаврилы. Дядю Стёпу и Лома - я также давно знаю. Взял их для подкрепления, когда Хан объявился. Дядю Стёпу этот факт особенно заинтересовал. С Джигитом познакомился не так давно. Он был в Афганистане, подумал, будет нам полезен.
– Этот твой Джигит - меня больше всего беспокоит. Что же это? Ты так перепугался того Хана? Он - один, а нас - вон какая орава! Да и не из самых беспомощных - мы. Мне кажется, твой Джигит может нам гораздо больше беды принести, чем Хан.
– Так оно и будет, – поддержал Следопыта Чайник. – Но, ничего, есть там опасность и пострашнее.
– А ты сам, – сказал ему Следопыт. – Неизвестно откуда взялся, неизвестно чем интересуешься! И, ещё какие-то опасности предвещаешь!
– Могу сказать. Ищу я «Тех». Кто они такие - напрасно пока тебе говорить! Не поверишь, пока сам не увидишь.
– Каких ещё «Тех»!? Кто они такие? И почему надо опасаться их? А если уж, они, в самом деле, так опасны, почему не остановил нас? Видишь же, что и Штурман теперь с нами! – возмутился Следопыт.
– Могу сказать, что «Те» есть везде. Так что, пойдёшь ты в их стан или нет - от них не скрыться! Только, в этом месте их особенно много. Если помыслы и душа у тебя чисты - шанс у тебя есть. Если не совсем чиста твоя совесть - тоже, хоть не большой, но есть кой-какой шанс у тебя. Но, если прогнил ты окончательно - то придётся несладко! Штурман же, как кажется мне, будет – наоборот, подмогой нам, а не обузой!
Следопыт вскипел:
– Какую чушь ты тут несёшь! Уже и Штурман ему понадобилась! Дураком я, конечно, был - дураком и останусь, что влез в эту авантюру. Кажется мне, что именно ты и будешь нашей наибольшей бедой.
– Я бедой вам не буду, не беспокойся. Если «Тех» не встретим - так, слава богу! Только посмотри, что делается вокруг! Какие тут места были, а теперь что? Если гладко всё будет, я буду только рад. Вам же - зла не желаю и помогу как смогу. А сюда же - вы сами забрались.
Следопыт не мог ещё успокоиться. Но, Чайник был прав – никто, волоком, их сюда не тащил. Что же поделать! Как говорится: «дураков и в церкви бьют». Припомнил он многие свои поступки за последнее время и решил, что в церкви у прихожан было бы немало занятий, не только отпущение грехов просить, но и его бить.
Всё же, надо было отдыхать. Он попытался успокоить себя, решив, что люди вообще много глупостей совершают, не боги же они. Кто же, вообще не глупит никогда - тот живёт, как чёрствый сухарь, или умер уже заживо. Пожелав всем спокойной ночи, Следопыт попытался уснуть. Штурман, свившись калачиком в тесной палатке, доверчиво прижалась к нему.
* * *
Шайка Самурая благополучно миновала все посты «зоны» и доехала на своих машинах, как можно ближе, до места, где Ёрш имел столкновение с Гаврилой. Машины свернули с основной дороги в лес и остановились. Все вышли из них. Самурай велел Ершу отправиться к тому злополучному месту и взять с собой Лопату, как опытного охотника, и Снайпера, имеющего большой опыт хождения по безлюдным местам, и в устройстве засад. Лопата и Снайпер должны были всё осмотреть и сделать заключения от увиденного. Он велел им также, в первую очередь, подыскать укромное место для стоянки машин и разбивки лагеря.
Посланная на задание троица, отсутствовала довольно долго. Когда они вернулась, все уселись опять по машинам и отъехали до того места в лесу, где намечалось разбить лагерь. Самурай распорядился, чтобы все занялись установкой палаток и подготовили закуску. А также, чтобы замели следы от машин, въехавших в лес. Сам же он пошёл с Лопатой и Снайпером к месту злоключений Ерша.
Лопата шёл впереди, за ним – Самурай, и замыкал шествие угрюмый Снайпер. Лопата подошёл к примятой тропке, идущей от основной дороги вглубь леса; он обратил внимание попутчиков на неё:
– Вот, по этой тропочке бежали наши, когда увидели Гаврилу и погнались за ним. Лес этот, давненько нехоженый, все следы заметны.
Они подошли к месту, где к этой тропинке примыкала ещё одна.
– Вот же тропка, по которой шёл Гаврила, – Лопата указал на примыкающую тропинку. – Эта тропинка порядочно притоптана. Видать, мы не ошиблись. Гаврила, вправду, ходил не раз именно этим путём. Прав ты Самурай, что ждать его надо именно здесь.
– Да, дальше Гаврила драпал, как надо, – добавил Снайпер, посмотрев на дорожку, идущую дальше, где тропинки уже сошлись.
Они прошли до лужайки. Лопата, оглядевшись, указал рукой на примятую траву.
– Вот тут, явно что-то происходило. Сразу видно, как трава примята, и ветви деревьев пообломаны.
Самурай внимательно осмотрелся вокруг. Места тут были, конечно, жуткие. Но, вправду, были видны, оставленные совсем не так давно, следы. Снайпер поддакнул Лопате:
– Да, ты прав. Давно не ступала нога человека в этих местах! И видать, как на ладони, откуда все подошли и куда направлялись.
Была видна ещё одна тропка, идущая от лужайки. Они пошли по ней. И дошли до ещё одного места, где трава вокруг была особенно примята.
– Здесь Ёрш настиг Гаврилу, – увлёкшись слежкой, проговорил Лопата. – Дальше, от этого места Ёрш назад повернул. Гаврила же дальше припустил.
– Хорошо! Пройдём, малость, по тропе Гаврилы, – заинтересовался Самурай.
Они прошли довольно далеко. Вокруг них всё было неестественно и наполнено таящейся угрозой; и, идущие по следу, хотя и старались всё внимание отдать слежке - всё же, не могли не замечать страшного окружения природы, затронутой дыханием живого Атома. Наконец, Самурай остановился.
– Ну, Лопата, что можешь сказать об этой дороге?
– Видно, что Гаврила и тут не впервой ходил. Если не он – то, кто ж ещё? Так что, это маршрут Гаврилы!
– Скажи, смог бы ты пройти по всему маршруту Гаврилы? – спросил Самурай Лопату.
– Если всё время будет всё так явно, то смог бы. Только, если мы думаем, что Гаврила не один гуляет, то не сходится что-то. Вот, пожалуйста! Были мы на месте первой стычки наших с Гаврилой - только нет с неё других тропок, кроме этих двух. Как исчезли братаны наши - непонятно совсем! Так что и след дальше может обмануть.
Всё окружение давило какой-то непонятной жутью. Не только страх среди страшной природы, но и что-то ужасное и неприятное, казалось, проникало в самые глубины души и тела. Постоянный сладкий вкус во рту и тяжесть в голове - могли свести с ума. Теперь, когда они осмотрелись вокруг - совсем непонятная пропажа двух их друзей, казалась особенно таинственной и пугающей.
– Если и был кто с Гаврилой - то, скрываться и заметать следы, мастер, – сухим тоном, заметил Снайпер, – это я вам, как профессионал, говорю. Даже я, и никто из известных мне мастеров засады - так бы не смог! Повидал же я в Афгане - не мало.
– Так, значит, дело обстоит, – задумался Самурай. - Теперь ответьте. Когда Гаврила с Ханом пройдут, сможете вы пройти незаметно за ними и разузнать всё?
– Сможем, отчего нет?! – хотя и дрожа внутри, но за обоих ответил Лопата. – Пока дорога ясная, и след я вижу отлично. Если неожиданности будут, какие, то я полагаюсь на опыт Снайпера. Он бывал в разных переделках и пролезал незамеченным, где и лиса не проскользнёт.
– Хорошо, на том и порешим, – подвёл итог Самурай. – Вы займётесь Гаврилой и Ханом. Мы же с остальными - встретим Следопыта с товарищами. Только вы, идя за Гаврилой, постарайтесь оставить для нас меток каких-нибудь. Разделавшись с компанией Следопыта, мы за вами последуем. Теперь, идём к нашим.
Вернувшись к своим, они застали всех уже сидящими, вокруг расставленной, прямо на траве, трапезы. Самурай подсел к остальным; перед этим, велев Снайперу и Лопате, проверить, как заметены следы до их стоянки. Самурай принялся закусывать, вместе со всеми. Он хотел дождаться, когда вернуться Лопата и Снайпер. Никто также не решался задавать ему вопросы, раньше времени.
Наконец, вернулись Лопата и Снайпер. Они, в общем, остались довольны маскировкой лагеря, к тому же подправили места в маскировке, которые их не совсем устраивали. Когда все собрались, Самурай начал обрисовывать план действий:
– Сегодня, вряд ли, кого дождёмся мы. Все те идут пешком, мы же на машинах прикатили. К тому же, вышли они намного позднее. Перед нашим выездом, звякнул Ёрш бармену ещё разок - Гаврила с Ханом были ещё там. Может, сразу вслед за нами тронулись с места; но, подвыпивший Гаврила, точно уж, быстро двигаться не будет. Скорей всего, остановятся они где-нибудь, Гавриле подкрепить силёнок. Всё-таки, Лопата, Снайпер и наши афганцы - Князь и Кацо - пусть присмотрят поочерёдно за тропинкой, проложенной Гаврилой, до вечера. Когда стемнеет - наблюдать нет смысла, они по таким местам точно не пойдут.
Ёрш не удержался:
– Уложить надо их, гадов, всех до единого!
Красавчик, пошло улыбаясь, добавил:
– Когда наш дружок звонил Князю, то сказал, что, вроде бы, какая-то симпотная девчинка собирается идти в компании Следопыта. Её убивать - можно и повременить малость! Хорошо бы, потешиться с ней сперва.
Самурай прервал их комментарии:
– Не балагурьте, что зазря! Слушайте вначале, что делать будем. Лопата, Снайпер и Проныра, с утречка отправятся наблюдать, когда Гаврила с Ханом пройдут. Укроются так, чтоб те их не заметили. Когда пройдут они, Проныра быстренько вернётся и донесёт нам. Тогда Князь с Кацо и мы, все остальные, займём свои позиции. Позиции наши будут такие: Князь и Кацо залягут подальше - скрываться они умеют. Они пропустят группу Следопыта мимо себя. Мы же, все остальные, укроемся впереди на пути Следопыта. Когда они приблизятся к нам - мы начнём стрелять по ним. Кто жив останется - побежит назад. Тут, Князь и Кацо уложат их всех из автоматов. Если кто заляжет - то Проныра и Юла обойдут их стороной, по глубинке леса, чтобы под перекрёстный огонь не попасть. Не забудьте, что, среди приятелей Следопыта есть наш человечишка. Он так заляжет обязательно, и сразу. Если что, он подможет Проныре и Юле, а там - и мы подоспеем. Если девчинка чудом живой останется - то делайте с ней, что хотите. Когда покончим мы с компанией Следопыта - тогда пойдём вслед за Лопатой и Снайпером; они меточки нам пооставляют. Так мы и настигнем Гаврилу и Хана, если Лопата и Снайпер раньше времени их не прикончат. Всё ж, надеюсь, доведут они их до цели путешествия Гаврилы, а тогда могут и кончать. Теперь же, Снайпер, как мастер засад, пусть идёт с Князем и Кацо, также афганцами, и дело знающими! Они не наследят так, что будет заметно, что кто-то побывал уже здесь. Они наметят места наших позиций. Тогда, Снайпер с Лопатой могут заниматься своими делами - выслеживанием Гаврилы и Хана. Князь же и Кацо - укажут нам наши места дислокации.
Банда Самурая трапезничала до появления первых признаков сумерек. Наконец, все разошлись по палаткам - отдохнуть перед завтрашним днём.
|